Устройство и живучесть подводной лодки

В ряде случаев при однокорпусной конструкции прочный корпус имеет форму одновременно удовлетворяющую и условиям противостояния давлению, и условиям обтекаемости. Например, такую форму имел корпус подводной лодки Джевецкого , или британской сверхмалой субмарины X-Craft. Содержит все основные системы и устройства , а часто и грузы, является основой для остальных конструкций ПЛ. Для обеспечения живучести он разделён водонепроницаемыми переборками на отсеки. Будь он сплошным, глухим, простой геометрической формы, этого хватило бы, чтобы обеспечить прочность, но на практике всё обстоит иначе: Именно там начнётся разрушение под нагрузкой. Глубина определяет скрытность и неуязвимость лодки, чем больше глубина погружения, тем сложнее обнаружить лодку и тем сложнее поразить её. Разумеется, прочность должна сопровождаться водонепроницаемостью.

1.3. Устройство подводной лодки

Иначе лодка, как и всякий корабль, просто не сможет плавать. Перед выходом в море или перед походом, в ходе пробного погружения, на ПЛ проверяется прочность и герметичность прочного корпуса. Одновременно следят за отсечным давлением. Обводы лёгкого корпуса обеспечивают оптимальное обтекание на расчётном ходу. В легком корпусе располагают оборудование, не требующее изоляции от забортного давления: Выполняется лёгкой, в подводном положении заполняется водой. Может играть роль дополнительной камеры над ЦГБ, страхующей цистерны от аварийного заполнения. В ней же располагают устройства, не требующие водонепроницаемости: Иначе их называют первыми и вторыми запорами ЦГБ. Если время упущено — только выход по буйрепу. Однако есть и тут свои подводные камни. Если время нахождения под давлением превышает все табличные значения, то выход возможен только с привлечением сил и средств ПСС, так как выходящие однозначно получат декомпрессионное заболевание. Свободное всплытие обычно производиться при выходе методом шлюзования входных люков центрального поста или кормового отсека, так как при их шлюзовании время нахождения под давлением будет минимальным. Из этих отсеков личный состав может выйти полностью, не затапливая отсек. При этом, выходя из первого отсека методом шлюзования торпедного аппарата, один человек или остается в отсеке навечно или выходит методом частичного затопления отсека, со всеми вытекающими из этого последствиями. И так, весь личный состав собрался со своими индивидуальными средствами спасения в отсеке живучести, пусть в кормовом. Командир отсека определяет очередность выхода, напоминает правила пользования снаряжением ИСП, и шлюзования входного люка, сигналы, подаваемые при этом. Поочередно происходит одевание личного состава в ИСП. Надевается и жгутуется комбинезон, из комбинезона стравливается лишний воздух через лепестковые клапана. Одевается аппарат ИДА , клапанная коробка аппарата привинчивается к штуцеру шлема. Первый выходящий заходит во входной люк. В камере находится клапана затопления, уравнивания давления, манометры давления в камере и за бортом. Подводник включается в аппарат. При этом он открывает одновременно оба вентиля кислородного и АГК баллона , переводит клапанную коробку на дыхание из аппарата, оставляет открытым только клапан на шлеме до момента выравнивания давления в камере с забортным. За вошедшим закрывают нижнюю крышку люка и начинают из отсека производить шлюзование. Выравнив давление, подводник в камере закрывает клапан на шлеме, открывает верхнюю крышку входного люка, выходит и закрывает за собой верхнюю крышку. Как только он вышел и подал сигнал об этом, производится осушение шлюзовой камеры. Если в ходе выхода из камеры подводник не смог закрыть за собой люк, то его можно закрыть дистанционно из отсека, с помощью пневмомашинки. Камера осушается, открывается нижняя крышка, осматривается внутреннее состояние, и загоняется очередной подводник.

Добавлю, что, общение выходящего подводника с отсеком происходит методом перестукивания. Последний, покидающий отсек подводник, заходит сам в шлюзовую камеру, с помощью специальной тяги закрывает за собой на защелку нижнюю крышку люка, производит самостоятельное шлюзование, используя клапана и манометры, находящиеся в камере. Создание сайта - компания ProLabs. Russian Navy eng , Russian military news eng. Иначе их называют первыми и вторыми запорами ЦГБ. Устанавливается на прочном корпусе сверху. Является шлюзом для доступа в ПЛ через главный люк, спасательной камерой, а часто и боевым постом. Имеет верхний и нижний рубочный люк. Через неё же обычно пропущены шахты перископов. Устанавливается вокруг прочной рубки, чтобы улучшить обтекание её и выдвижных устройств. Оно же формирует ходовой мостик. По закону Архимеда , чтобы тело полностью погрузилось в воду, его вес должен равняться весу вытесненной им воды. Для всплытия балласт продувается: Когда лодка полностью погружена, она меняет глубину с помощью рулей. Прием или откачка балласта после этого производится только для уравновешивания. Чтобы лучше контролировать погружение, ЦГБ разбиты на группы: При нормальном не срочном погружении сначала заполняются концевые группы , проверяется герметичность корпуса и посадка, затем заполняется средняя группа. При нормальном всплытии средняя группа продувается первой. В надводном положении лодка плавает с открытыми кингстонами и аварийными захлопками.

устройство и живучесть подводной лодки

Лодку удерживает на поверхности подушка воздуха в ЦГБ. По окончании погружения КВ закрываются. Затем, надев индивидуально-спасательные приборы, отдраивают верхнюю крышку рубочного люка, оставив ее на защелке, если она предусмотрена конструкцией; при этом крышка будет плотно прижата к комингсу люка наружным давлением воды. Далее начинают затапливать рубку водой из-за борта через специальный клапан и опускают резиновый тубус. Приостановив затапливание, в рубку стравливают сжатый воздух, продолжая стравливание до момента остановки стрелки манометра нл нуле, т. Первый из спасающихся подныривает под тубус, открывает рубочный люк и выходит из рубки. За первым последовательно выходят и остальные спасающиеся. После выхода первой группы люден верхняя крышка рубочного люка прихлопывается из центрального поста и вода из рубки спускается в трюм. Как только в рубке создается разрежение, наружное давление опять плотно прижмёт крышку ее верхнего люка. Когда рубка будет пуста, открывают нижний лкж, чтобы -могла войти следующая партия людей. Весь процесс выхода начинается снова в том же порядке и повторяется до тех -пор, пока все находящиеся в центральном посту не покинут лодку. Если спускающийся вниз комингс верхнего рубочного люка достаточно высок, можно отказаться от применения тубуса. Если этого комингса вообще нет, то рубка заполняется полностью водой, при этом спасающиеся, находясь в воде, будут дышать через индивидуально-спасательные приборы, ожидая своей очереди выхода через люк. Отсек специально затоплен до соответствующего уровня. Давление в нем уравнено с забортным. Открыв наружную крышку спасательного люка, люди один за другим подныривают в индивидуально-спасательных приборах под комимгс люка для всплытия на поверхность. При отсутствии нижних удлиненных комингсов и тубусов выныривание через люки концевых отсеков осуществляется после полного затопления отсека водой. На английских подводных лодках наиболее распространены спасательные камеры с находящимся сверху выходным люком. Камеры используются по принципу шлюзования через рубку. Они примыкают к водонепроницаемым переборкам и имеют две взаимопротивоположных двери, что позволяет ими пользоваться из двух смежных отсеков рис. Еще одним из средств выхода личного состава из затонувшей подводной лодки являются торпедные аппараты, представляющие в данном случае своеобразную шлюзовую камеру. Последний оставшийся в отсеке через торпедный аппарат путем шлюзования выйти не сможет, так как некому будет задраить заднюю крышку аппарата и открыть переднюю. Всплытие в индивидуально-спасательном приборе на поверхность должно быть медленным, с остановками, для того чтобы азот воздуха, пузырьки которого не растворяются в крови и вызывают закупоривание сосудов и разрыв их тканей, мог бы свободно выйти из организма человека: Для замедления скорости всплытия у прибора Дэвиса предусмотрен специальный откидывающийся фартук рис.

На лине на определенном расстоянии друг от друга расположены муссннги. После всплытия буя спасающийся поднимается по выходному линю, отсчитывая пройденное расстояние по муссингам. На определенных глубинах делаются соответствующие остановки, известные заранее спасающемуся по данным имеющихся в лодке таблиц. Отсчет времени производится по числу дыханий от 16 до 18 вздохов в минуту или по счету про себя. Подводник, поднимающийся па поверхность из затонувшей лодки в индивидуально-спасательном приборе Дэвиса. Когда при помощи крана носовая оконечность лодки была приподнята, 28 человек личного состава спаслись через торпедные аппараты. Бывшие в кормовой части 32 человека погибли; сорок восемь человек, находившихся в носовых отсеках, были спасены благодаря быстрому подъему лодки. Вскоре после гибели лодки из рубки вынырнули на поверхность два командира. Первый ударился головой о бимсы штурманской рубки, находившейся над люком, где и остался. Второй достиг благополучно поверхности моря. После обследования лодки водолазами решили поднимать ее носом на поверхность. Пока делались приготовления для подъема, водолазы привернули к корпусу лодки шланг, по которому дали в лодку свежий воздух и пшцу рис. Носовая оконечность лодки была поднята стальными тросами судоподъемных средств и путем продувания носовых балластных цистерн. Когда нос вышел из воды, в корпусе прорезали отверстие для выхода людей. Весь личный состаз погиб, за исключением 4 офицеров п 6 матросоз, которые успели спастись.

  • Удаление угрей на лице видео в ютуб
  • Транцевые колеса для лодки пвх сургут
  • Видео ловля карася маховыми удилищами
  • Рыбалка корабликом видео
  • После уравнения в лодке давления с забортным личный состав выбросился па поверхность через отдраенный рубочный люк. Однако поверхности моря достигли в полном сознании и без повреждений в организме только двое. Они были услышаны английским миноносцем и взяты на борт. Остальные, всплывшие, очевидно, быстрее, достигли поверхности воды в бессознательном состоянии. В носовом затапливавшемся отсеке было создано противодавление стравливанием сжатого воздуха. Затем было отдраен люк, через который благополучно вынырнуло 5 человек. В декабре г. Получив повреждения, лодка затонула на грунте, но после продувания балластных цистерн сумела всплыть настолько, что нос вышел из воды. Через открытые торпедные аппараты вылезли два человека — офицер и унтер-офицер. Эти два человека оказались единственными спасшимися, так как подводная лодка вскоре погибла от таранного удара британского патрульного корабля. Из лодки благополучно всплыли на поверхность моря 20 человек. Однако из-за темной ночи они не были замечены английскими патрульными судами. На рассвете были подобраны только 6 человек, которым удалось продержаться на поверхности. В районе машинного отсека началось поступление в лодку воды. После продувания балластных цистерн на поверхности показалась часть -носовой оконечности. Личный состав носового отсека спасся через отдраенные торпедные аппараты. Остальной личный состав погиб. В период воины — гг. Командир и один из лейтенантов благополучно вынырнули на поверхность через рубочный люк. Во время маневрирования она столкнулась с одной из атаковавших ее лодок и затонула вместе с последней. Весь личный состав успел покинуть лодку. Задержался один унтер-офицер Броун. В течение 1 Ус часов он оставался в кормовых отсеках, произвел подготовительные работы для выныривания на поверхность через торпедный люк и благополучно всплыл на поверхность с глубины 20 х Броун был подобран находившимся поблизости кораблем. В момент столкновения с трудом удалось задраить деформированную дверь водонепроницаемой переборки носового торпедного отсека. В этом отсеке укрылись 8 человек. Под руководством унтер-офицера Виллис отсек подготавливался для выныривания людей через люк. Однако наружным давлением люк прихлоп-нулся; пришлось ждать дальнейшего затопления отсека для выравнивания давления с забортным, после чего вынырнули еше два челозека. Через час после всплытия первых двух челозек урозень воды в отсеке поднялся почти до шеи, воздушная подушка значительно уменьшилась.

    Можно ли выйти из затонувшей подводной лодки (23 фото)

    Люк без труда открылся и через него на поверхность моря вынырнули из носового отсека последние 4 человека. Один из второй партии спасшихся достиг поверхности воды в бессознательном состоянии и вскоре умер; другой, поддерживавший его, сам был на грани потери сознания. Состояние остальных шести оказалось вполне удовлетворительным. К моменту выныривания корма лодки торчала из воды, а выходной люк ка-меры находился на глубине 5 — 6 м. Рассмотренные случаи спасения личного состава из затонувших подводных лодок показывают, что путем совершенствования аварийно-спасательных средств и систематической тренировки личного состава в их использовании спасение людей из затонувшей подводной лодки всегда будет находиться на должной высоте. Достижения в области разработки индивидуальных. Существует много разновидностей и других средств спасения, находящихся вне подводной лодки и доставляемых в случае надобности к месту аварии. Он образует замкнутый объем, непроницаемый для воды. Пространство внутри прочного корпуса рис. Внутри прочного корпуса размещаются помещения для личного состава, главные и вспомогательные механизмы, оружие, различные системы и устройства, носовая и кормовая группы аккумуляторных батарей, различные запасы и т. Конструктивно прочный корпус состоит из шпангоутов и обшивки. Ш п а н г о у т ы имеют, как правило, кольцевую, а в оконечностях эллиптическую форму и изготовляются из профильной стали. Устанавливаются они один от другого на расстоянии мм в зависимости от конструкции лодки как с внутренней,. О б ш и в к а прочного корпуса изготовляется из специальной прокатной листовой стали и приваривается к шпангоутам. Толщина листов обшивки доходит до 35 мм в зависимости от диаметра прочного корпуса и предельной глубины погружения подводной лодки. П е р е б о р к и прочного корпуса бывают прочные и легкие. Система осушения и заполнения обеспечивает аварийное осушение отсеков, осушение трюмов, цистерн грязной воды, шахт перископов, аккумуляторных ям, осушение и заполнение уравнительных, дифферентных, топливных, заместительных и других цистерн, а также подачу забортной воды к пожарным рожкам и на охлаждение двигателей.

    устройство и живучесть подводной лодки

    Система гидравлических приводов служит для приведения в действие и управления устройствами и механизмами ПЛ, обеспечивающими ее маневрирование по курсу, погружение, всплытие, удержание и изменение глубины плавания, а также применение оружия. Типовая система гидравлических приводов включает в себя насосные установки, гидравлические исполнительные механизмы прессы с органами управления, трубопроводы с арматурой, приборы контроля и сигнальные устройства.

    устройство и живучесть подводной лодки

    В качестве рабочей жидкости в системе применяется минеральное масло. Системы вентиляции, кондиционирования, регенерации и средства очистки воздуха предназначены для поддерживания комфортной воздушной среды в отсеках ПЛ по газовому составу, чистоте, температуре и влажности. Система вентиляции вдувная и вытяжная обеспечивает вентилирование помещений ПЛ в атмосферу в надводном положении и на перископной глубине.

    устройство и живучесть подводной лодки

    В подводном положении на глубинах более перископной система вентиляции обеспечивает перемешивание воздуха между отсеками, что позволяет снизить концентрацию водорода, уравнять давление и температуру воздуха в них. Между ее внешним и внутренним корпусами находятся специальные отделения, или балластные цистерны, которые могут заполняться морской водой. При этом увеличивается полный вес подлодки и соответственно уменьшается ее плавучесть, то есть способность держаться на поверхности.

    устройство и живучесть подводной лодки

    Вперед лодка движется за счет работы гребного винта, а погрузиться ей помогают горизонтальные рули, названные гидропланами. Внутренний стальной корпус подлодки рассчитан на то, чтобы выдерживать огромное давление воды, которое растет с глубиной. В погруженном состоянии держаться устойчиво кораблю помогают дифферентные цистерны, расположенные вдоль киля. Если надо всплывать, то на подлодке освобождают от воды, или, как говорят, продувают балластные цистерны. Подлодке помогают идти нужным курсом такие навигационные средства, как перископы, радар, радиолокатор , сонар гидролокатор и спутниковые системы связи. На изображении сверху, показанная в разрезе ударная британская подлодка водоизмещением тонн и длиной фута может двигаться со скоростью 20 миль в час. Пока лодка находится у поверхности, ее дизельные двигатели вырабатывают электроэнергию. По сути, лодка имеет четыре независимых системы тушения: При этом, в отличие от стационарных, наземных систем, водяное тушение не является основным. Наоборот, руководство по борьбе за живучесть РБЖ ПЛ , нацеливает на использование в первую очередь объёмной и воздушно-пенной систем. Система Лодочная, Объёмная, Химическая ЛОХ предназначена для тушения пожаров в отсеках ПЛ кроме пожаров порохов, взрывчатых веществ и двухкомпонентного ракетного топлива. Основана на прерывании цепной реакции горения при участии кислорода воздуха гасящим агентом на основе фреона. Однако запас фреона ограничен, и потому использование ЛОХ рекомендуется только в определённых случаях. Система Воздушно-пенная, Лодочная ВПЛ предназначена для тушения небольших местных возгораний в отсеках:. Рекомендуется при отсутствии объёмного пожара.

    Принципы и устройство подводной лодки

    Может иметь ответвления, предназначенные специально для тушения пожаров в контейнерах шахтах ракет. Система предназначена для тушения пожара в надстройке ПЛ и ограждении рубки, а также пожаров топлива, пролитого на воде вблизи ПЛ. Иными словами, не предназначена для тушения внутри прочного корпуса ПЛ. Предназначены для тушения возгораний ветоши, деревянной обшивки, электроизоляционных и теплоизоляционных материалов и обеспечения действий личного состава при тушении пожара. Иначе говоря, играют вспомогательную роль в случаях, когда использование централизованных систем пожаротушения затруднено или невозможно. Однажды, когда воды в дифферентных цистернах не хватило, я производил дифферентовку, командуя: Подводная лодка — У этого термина существуют и другие значения, см. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *