Т.е. рыбаков изучение особенностей распределения внимания методика т.е рыбакова

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается. Начало обучения ближайшей группы: Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: Выявление профессиональных интересов и склонностей учащихся. Тренинговое занятие на тему: Урок по изготовлению масок в технике макраме. Урок изготовление изделий из стекла. Методический доклад на тему "Игровые формы работы в младших классах на уроках сольфеджио". Урок по изготовлению сумки в технике ткачества. Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации в СМИ Эл. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. Конкурс "Я люблю природу". Диагностика познавательных процессов младших школьников. Сейчас я буду зачитывать тебе начало предложения, а ты как можно быстрее придумай к нему продолжение. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я Первоначально каждое окончание предложения оценивается с точки зрения выражения школьником положительного или отрицательного отношения к одному из четырех показателей мотивации учения 1 - вид личностно значимые деятельности учащегося учение, игра, труд и т. Если окончание предложения не содержит выраженного эмоционального отношения к показателям мотивации учения, то оно не учитывается при анализе. Далее подсчитывается сумма положительных и сумма отрицательных оценок данного показателя мотивации учения. Они сравниваются между собой, и делается окончательный вывод поданному показателю. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать: Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые eго очень волнуют: Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена; или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка: Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу: Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или актив класса предлагают ему остаться в школе для выполнения какого-либо задания: Для наблюдения по этому плану целесообразно использовать схему табл.

  • Рыбалка на двоих по сети
  • Видео как сделать самодельные приманки
  • Рыболовные насадки. воблеры
  • Озеро и рыбаки стихи
  • Схема наблюдения за темпераментом школьника. Линии подписываются в соответствии со шкалируемыми качествами: В верхней точке находится самый Где бы ты поместил себя? После самооценки по всем качествам с ребенком проводится беседа с целью выяснения смысла, который он вкладывает в каждое из названий качества кроме роста , выяснения, что ему не хватает, чтобы поместить себя на самый верх линии по определенному качеству. В беседе, таким образом, выясняется когнитивный компонент самооценки. Шкала разбивается на двадцать частей клеток таким образом, чтобы середина находилась между десятой и одиннадцатой. Отметке, поставленной на шкале, приписывается числовое значение соответствующей клетки. Эмоциональный компонент самооценки определяется по ее высоте, отражающей степень удовлетворенности собой. В области положительных значений выделяется три уровня удовлетворенности 0,3 - низкий; 0,,6 - средний; 0,,0 - высокий. Уровень неудовлетворенности собой находится в области отрицательных значений. Шкала роста не учитывается, она нужна только для того, чтобы объяснить ребенку, чего от него хочет экспериментатор. Сопоставление количества остановок, количества ошибок и порядкового номера элемента, с которого испытуемый начинает сбиваться со счета, позволит сделать вывод об уровне распределения внимания у испытуемого. Для запоминания на слух: Для запоминания при зрительном восприятии: Для запоминания на слух: Для запоминания при зрительном восприятии: Для запоминания при моторно-слуховом восприятии: Для запоминания при комбинированном восприятии: Ученику сообщают, что ему будет прочитан ряд слов, которые он должен постараться запомнить и по команде экспериментатора записать. Высокий уровень - рядов обобщены с родовыми понятиями; хороший - рядов с двумя, а остальные с одним; средний - рядов с одним родовым понятием; низкий - рядов с одним родовым понятием. Методика "Изучение скорости мышления". В приведенных словах пропущены буквы. Каждая черточка соответствует одной букве. За три минуты необходимо образовать как можно больше существительных единственного числа. Обработка и анализ результатов: Этими критериями следует пользоваться при оценке учащихся х классов, первоклассников можно исследовать со второго полугодия и начинать отсчет с третьего уровня: Испытуемому предлагают в течении 15 минут на тетрадном листе в линейку писать палочки и черточки так, как показано в образце, соблюдая при этом правила: В протоколе экспериментатор фиксирует, как принимается и выполняется задание - полностью, частично или не принимается, не выполняется совсем.

    Фиксируется также качество самоконтроля по ходу выполнения задания характер допущенных ошибок, реакция на ошибки, то есть замечает или не замечает, исправляет или не исправляет их , качество самоконтроля при оценке результатов деятельности старается основательно проверить и проверяет, ограничивается беглым просмотром, вообще не просматривает работу, а отдает ее экспериментатору сразу по окончании. Определяют уровень сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности. Это один из компонентов общей способности к учению. Ребенок принимает задание полностью, во всех компонентах, сохраняет цель до конца занятия; работает сосредоточенно, не отвлекаясь, примерно в одинаковом темпе; работает в основном точно, если и допускает отдельные ошибки,то при проверке замечает и самостоятельно устраняет их; не спешит сдавать работу сразу же, а еще раз проверяет написанное, в случае необходимости вносит поправки, делает все возможное, чтобы работа была выполнена не только правильно, но и выглядела аккуратной, красивой. Ребенок принимает задание полностью, сохраняет цель до конца занятия; по ходу работы допускает немногочисленные ошибки, но не замечает и самостоятельно не устраняет их; не устраняет ошибок и в специально отведенное для проверки время в конце занятия, ограничивается беглым просмотром написанного, качество оформления работы его не заботит, хотя общее стремление получить хороший результат у него имеется. Ребенок принимает цель задания частично и не может ее сохранить во всем объеме до конца занятия; поэтому пишет знаки беспорядочно; в процессе работы допускает ошибки не только из-за невнимательности, но и потому, что не запомнил какие-то правила или забыл их; свои ошибки не замечает, не исправляет их ни по ходу работы, ни в конце занятия; по окончании работы не проявляет желания улучшить ее качество; к полученному результату вообще равнодушен. Ребенок принимает очень небольшую часть цели, но почти сразу же теряет ее; пишет знаки в случайном порядке; ошибок не замечает и не исправляет, не использует и время, отведенное для проверки выполнения задания в конце занятия; по окончании сразу же оставляет работу без внимания; к качеству выполненной работы равнодушен. Ребенок совсем не принимает задание по содержанию, более того, чаще вообще не понимает, что перед ним поставлена какая-то задача; в лучшем случае он улавливает из инструкции только то, что ему надо действовать карандашом и бумагой, пытается это делать, исписывая или разрисовывая лист как получится, не признавая при этом ни полей, ни строчек; о саморегуляции на заключительном этапе занятия говорить даже не приходится.

    Ученику необходимо дорисовать каждую их фигур так, чтобы получилась красивая картинка.

    Исследование особенностей распределения внимания у младших школьников (методика Т.Е. Рыбакова)

    Диагностика познавательных процессов младших школьников. Изучение памяти, внимания и мышления в начальных классах. Методы изучения в нимания 1. Оценка устойчивости внимания методом корректурной пробы…5 3. Рыбакова ………………………………………………………… 6 4. Определение объема внимания 1………………………………….. Определение объема внимания 2 ………………………………….

    Исследование особенностей распределения внимания (методика Т.Е. Рыбакова)

    Методика изучения концентрации и устойчивости внимания модификация метода Пьерона - Рузера ……………………………………………… 9 II. Методы изучения п амяти 1. Определение типа памяти ………………………………………….. Изучение логической и механической памяти 1 …………………. Характеристика динамических особенностей процесса запоминания …………………………………………………………… 12 4.

    т.е. рыбаков изучение особенностей распределения внимания методика т.е рыбакова

    Выявление объема кратковременной памяти …………………….. Определение объема образной кратковременной памяти ………14 6. Определение объема памяти при механическом и логическом запоминании …………………………………………………………… 15 7. Изучения логической и механической памяти 2…………………. Измерение объема зрительной памяти ……………………………. Измерение объема эмоциональной памяти ……………………….. Диагностика опосредствованной памяти ……………………….. Оценка оперативной слуховой памяти ………………………… Методы изучения мышления 1. Методика для определения уровня умственного развития детей лет по Зимбвя ……………………………………………… 29 8. Нахождение лишнего понятия ……………………………………… 30 9. Обобщение группы предметов ……………………………………. Диагностика познавательных процессов младших школьников I. Изучение переключения внимания Цель: Оценка устойчивости внимания методом корректурной пробы Цель: Определение объема внимания 1 Используется стимульный материал, изображённый на рисунке 3.

    т.е. рыбаков изучение особенностей распределения внимания методика т.е рыбакова

    Определение объема внимания 2 Испытуемому дают инструкцию с заданием: Для определения объема внимания использовался тест представленный на рисунке Объем внимания определяется по формуле: Изучение внимания Методика 1. Определите на слух, какое из перечисленных слов в следующих парах длиннее: Карандаш — карандашик Червячок — змея Усики - усик Кот — котик Хвост - хвостик 2 класс. Определение типа памяти Цель: Изучение логической и механической памяти Цель: Аналогичная работа проводится со словами второго ряда. Характеристика динамических особенностей процесса запоминания Ребенку предлагается ряд, состоящий из десяти простых слов, для их запоминания путем неоднократного повторения этого ряда. Для запоминания ребенку предлагается на выбор один из следующих наборов слов: Дом, парта, белый, хорошо, груша, мел, сильный, чашка, свечa, стол. Кот, ручка, синий, плохо, яблоко, пол, слабый, вилка, лампа, карандаш. Кукла, ложка, красный, машина, высоко, кисть, мама, книга, курица. Собака, окно, цветок, ковер низкий, конверт, небо, буква, сон. Часы, ветер, рыба, звезда, слон, конфета, бумага, стул, веревка. С каждой попыткой воспроизведения соотносится число правильно воспроизведенных слов, а полученные в итоге данные представляются в виде графика заучивания На основе анализа кривой заучивания, представленной на этом графике, определяются следующие два показателя динамики заучивания: В соответствии с полученными данными о динамике процесса заучивания ребенок получает одну из трех оценок по следующей шкале: Достаточно динамичный процесс заучивания - отлично. Продуктивность процесса заучивания оценивается иначе, в баллах при помощи следующей шкалы: Выявление объема кратковременной памяти.

    т.е. рыбаков изучение особенностей распределения внимания методика т.е рыбакова

    Определение объема образной кратковременной памяти. Тест, используемый для определения объема образной памяти представлен на рисунке 2. По сумме балов определяем , к какой категории относится объем памяти испытуемого. Определение характеристик объема образной памяти Число баллов Характеристика памяти 5 и меньше Объем кратковременной памяти ниже нормы Свыше 6 Объем кратковременной памяти в норме 6.

    Диагностика познавательных процессов младших школьников

    Определение объема памяти при механическом и логическом запоминании. В результате сравнивается какой из способов запоминания преобладает. Методы изучения памяти Инструкция: Логическая память 10 Кукла — играть Ножницы — резать Книга - учитель Курица — яйцо Лошадь - сани 2 класс. Измерение объема зрительной памяти. Измерение объема эмоциональной памяти 1 класс. Эмоциональная память 10 Жадность, радостный, горе, шутка, веселье, печаль, храбрый, ябеда, трус, анекдот. Предъявляется 10 слов 5 из них — абстрактные понятия. Цветок, река, голубой, котенок, дорога, пушистый, лампочка, зеленый, бабочка, умный. Предъявляется 20 слов 10 из них — абстрактные понятия.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *