Швартовка лодки это

Люди стоя в ледяной воде стаскивали катер с камня, чтоб его не разбило. Про Онегу - сразу искать стоянку в заливах, бухтах, шхерах, входить в устья рек. На катере ты не будешь привязан к машине и палатке. Вообще на Онегу на катере надо планировать идти по-другому: Да и насчет бухт. Знакомый недавно вернулся с рыбалки из Норвегии. Как-то зашли в бухту переждать усилившуюся непогоду. А там лодка и люди еды просят. Четвертые сутки день пережидают шторм на рыбе и ягодах. В Норвегии еще другая опасность есть: Помнится, Николай Велход имел немприятный опыт, когда пришлось надрываться, чтобы спихнуть "обсохшую" лодку на глубину, когда вода ушла с каменистого пляжика, куда они "пообедать" зашли. Ну так есть другие стоянки, на островах, в шхерах Свет клином на одном месте не сошелся. Тем более, что обычно те стоянки, которые досягаемы только с воды, обычно более комфортабельные, чистые и удобные в том числе и отсутствием соседей , чем стоянки, к которым можно подъехать на автомобиле.

швартовка лодки это

Чтобы я сделал в "их ситуации", будучи в лагере с имеющейся кастрюлей у берега: Другого выхода, кроме как уходить в море нет, но штормовать все же лучше не в открытом море, а в бухте, которая есть поблизости. Уверен, что таких убежищ было несколько, так что проблема с кастрюлей в "том лагере" может возникнуть только если шторм налетит неожиданно -типа шквала но для минимизации такой неожиданности необходимо наличие ясной головы у шкипера-кастрюлевода. Вопрос собственно и возник потому, что хочу вовсе отказаться от стоянок с подъездом. Опыта такого, в принципе, у меня достаточно, но на ПВХшке байдарки не в счет, там и так все ясно. В ваших постах нахожу подтверждение тому, что при смене плавсредства на большее, одни ограничения снимутся, но появятся другие - надо будет менять устоявшиеся манеры так сказать. Подобная проблема совершенно не надумана. С ней довелось столкнуться более 20 лет назад, когда начались регулярные поезди в эту часть Финского залива с отдыхом на фортах.

Видео Клуба

Отшвартоваться так, чтобы избежать перетирания канатов удавалось очень редко. Но за ночь даже при небольшой волне даже хороший плетеный в оболочке трос приходит в негодность. Относиться к концам , как к расходным материалам, на мой взгляд — непозволительная роскошь. На большой скорости у вас будет меньше времени для принятия решений и исправления возможных ошибок в маневрировании. При чрезмерно низкой скорости лодка будет хуже управляться и быстрее сноситься ветром с траектории движения. Чем сильнее ветер, тем выше должна быть скорость лодки. Обычно оптимальная скорость захода на швартовку — узла. Никогда попросту не набрасывайте его на утки или кнехт — при ослаблении нагрузки петля с равным успехом может соскочить обратно, и уж тем более не пытайтесь подматывать боковины пропущенного между стойками огона на концы утки или кнехта, как показано на рис. Увы, столь дикий метод закладки огона мы приводим здесь только потому, что не раз видели его в питерских и московских маринах.

  • Двое в лодке тренинг
  • Лучшая кастрюля для рыбалки
  • Самый лучший двухтактный лодочный мотор
  • Вес блесны и тест спиннинга
  • Не следует также продевать между опорами трос без огона, особенно длинный — это и нерациональная трата времени, и лишний риск его запутать. Где крепить снабженный огоном конец — на лодке или на причале — в общем-то, дело вкуса. В большинстве случаев, пожалуй, целесообразней на лодке, ведь еще неизвестно, будет ли незнакомый причал оборудован подходящими утками или кнехтами, хотя в родной марине, наверное, стоит поступать наоборот: Некоторые снабжают швартовный конец металлическим карабином — в принципе, вещь удобная, но прочность при этом оставляет желать лучшего, поэтому подобный вариант может быть рекомендован только для относительно легких и компактных лодок. При использовании карабина тоже пропускайте конец между стойками утки или кнехта, прежде чем его застегнуть — в этом случае они сыграют роль обыкновенного рыма рис. Кстати, рымы — кольца или полукольца — можно отнести к швартовным приспособлениям, хотя и с некоторой натяжкой. Большей частью их можно увидеть не на лодках за исключением самых крошечных , а на причалах. Во многих маринах и яхт-клубах рымы, для изготовления которых нужны только стальной пруток и сварщик, применяют просто из экономии, хотя по удобству использования и надежности они значительно уступают нормальным и, естественно, более дорогим приспособлениям. Так как держащая сила якоря зависит не только от веса самого якоря и характера грунта, но и от вытравленной длины дректова цепи , то, чтобы спать спокойно, надо вытравить дректов не меньше чем на четыре глубины якорного места. Разумеется, при этом осмотритесь, не нанесет ли вас на отмель при развороте судна ветром, течением, волнами от проходящего судна.

    швартовка лодки это

    Иногда возникает необходимость поставить судно на два якоря. Это делается следующим образом. С приходом на выбранное место стоянки отдайте основной якорь и стравите дректов на положенную длину. Выйдя примерно на линию отданного якоря, дайте задний ход, чтобы судно начало двигаться назад, и отдайте второй якорь рис. Чтобы второй якорь забрал, дректов надо задерживать по мере стравливания. Когда оба дректова выровняются и будут натянуты одинаково, их можно закрепить. У причалов и пирсов надо швартоваться так, чтобы не быть помехой для других швартующихся морских и речных судов, т. Но ситуации в жизни бывают разные: Как можно выйти из этого затруднительного положения? По требованиям ГИМСа, владельцы ПВХ-лодок должны в условиях ограниченной видимости и ночью приложить максимальные усилия, чтобы сделать свои суда заметными! Минимально необходимое требование - это круговой топовый огонь. Если говорить о полноценном оснащении лодки - то это вся рекомендованная выше светотехника. Подобная светотехника может работать как от батареек или аккумуляторов АА и ААА, так и от возможно имеющегося на борту вольтного аккумулятора, от которого запитывается бортовая навигационная аппаратура - эхолот и GPS-навигатор. Если у вас на лодке стоит транцевая троллинговая дуга, то все размещается на ней фото Следующий пункт судового билета - радиооборудование. В основном это касается больших катеров. Но есть ряд весьма значимых и для небольших судов моментов.

    Швартовка: правила и ошибки. Часть первая

    Если вы вышли на рыбалку коллективом из двух и более лодок, то гораздо безопаснее, если на борту каждой будет радиостанция гражданского диапазона - 27 или МГц, а перед выходом в акваторию заранее оговаривают условия их использования каналы, время и т. Требование, естественно, не обязательное, но, используя практику выходов тремя радиофицированными плавсредствами, могу сказать, что рыбу таким коллективом найти на порядок проще. Тесты подобных станций с достаточной периодичностью публикуют различные рыболовные и охотничьи издания. Если акватория находится в зоне покрытия кого-то из операторов мобильной связи, то, естественно, мобильный телефон в лодке будет совсем не лишним.

    швартовка лодки это

    Особенно важно в этой связи отметить, что члены вашей семьи имеют возможность при получении достоверной информации о штормовом предупреждении оперативно сообщить вам об этом. При использовании таких средств коммуникации необходимо помнить об их защите от влажности и воды. Для шлюзующихся судов средние кнехты обязательны. Кнехты не рекомендуется заменять мелкими утками без усиления места постановки. Все узлы и детали швартовного устройства кнехты, битинги, утки и др. Слабина крепления качание не допускается. В фальшбортах, около кнехтов, делаются отверстия — швартовные клюзы. Если фальшборта нет, то вместо клюзов устанавливаются киповые планки, реже скобы или утки. Клюзы, киповые планки, скобы служат для проводки швартовов по нужным направлениям. Все кнехты, утки, киповые планки и т. Швартовные тросы могут быть растительными, синтетическими и стальными На маломерных судах лучше применять растительные и синтетические швартовные тросы. Работа со швартовными тросами должна производиться без излишней суеты, по быстро и правильно. Надо внимательно следить за тем, чтобы руки или ноги не попали в петли колышки троса. Ослабление швартовного троса называется травлением его, а подтягивание троса или набивание его — выбиранием.

    швартовка лодки это

    При швартовке трос нужно закладывать на кнехты, утки и другие приспособления с достаточным количеством шлагов так, чтобы в месте закладки трос противодействовал усилиям, которые могут быть приложены к нему извне. При этом у работающего с тросом лица должно быть достаточно сил для удержания или перебирания троса руками. Производится ли травление или выбирание троса или он уже закреплен при окончании швартовки нужно всегда быть готовым мгновенно отдать или стравить швартовный трос, снять последние из наложенных шлагов или, наоборот, набросить шлаг для предотвращения стравливания троса. Но при этом нужно помнить про инерцию лодки: Есть ещё одна штука которую нужно знать. Она касается всех лодок, у которых одно перо руля. Если не хотите, чтобы при этом лодка начала движение, то тут же переводите ручку в нейтраль.

    Учимся правильно швартоваться

    Что при этом происходит? Перо руля расположено за винтом. И лодка получает импульс, поворачивая в ту сторону, куда был переложен руль. В противном случае вы должны быть готовы, что такое резкое торможение приведёт к развороту лодки в ту сторону, куда был повернут руль. Иногда это даже можно использовать, например, при швартовке на боковом ветру перед самым причалом — руль на ветер, одновременно - полный вперёд до остановки и тут же нейтраль.

    швартовка лодки это

    Главное, сразу закрепить носовой швартов, который позволит нам, действуя штурвалом и двигателем, поставить корпус лодки, как мы планируем. Конечно, на небольших лодках, с этим можно уже справиться и вручную. При использовании двух двигателей, маневрирование вообще осуществляется без использования штурвала, он все время находится в положении прямо. При использовании одного мотора, лодка может иметь некоторый увод с курса, в зависимости от направления вращения гребного винта.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *