Подводные лодки катастрофы и гибель

Береговые службы на это не отреагировали. В условиях плохой видимости 1, каб. Подводная лодка находилась в Филиппинском море. По ошибке приняв собственные отражённые от кораллового рифа шумы за шум винтов иностранной подводной лодки, допустила столкновение с рифом. Позже в данном районе была обнаружена необозначенная на картах банка [44]. Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами находилась в Средиземном море недалеко от острова Крит. Дистанцию он определил на глаз, второй фрегат неподалёку не заметил, в планы свои старпома и штурмана не посвятил, а беспорядочные смены курса и глубины крайне мешали работе гидроакустиков. Лодка вернулась в базу сама, но ремонт занял много месяцев. Фрегат также был сильно повреждён, лишился хода, несколько человек вылетели за борт, но не пострадали. Судно отбуксировали в базу, ремонт обошёлся в тыс. При выполнении манёвра под управлением командира второго экипажа, не имевшего допуска к самостоятельному управлению, произошло касание грунта с повреждением лёгкого корпуса и гидроакустических станций [44]. Пожар на борту во время движения в Северной Атлантике [22]. В результате попадания масла в регенеративный патрон ИДА он воспламенился. К и рыболовное судно. Подводная лодка двигалась на перископной глубине. Одно из шести рыболовных судов, находившихся в районе, изменило курс на лодку и, несмотря на предпринятый лодкой манёвр уклонения, столкнулось с ней. Повреждения получили перископы и антенные устройства [44]. Во время дежурства в Средиземном море намотала на линию левого вала якорный трос плавучей буровой платформы. Удаление троса произведено водолазами прибывшей на помощь плавучей базы [44]. Атомная подводная лодка в Средиземном море в подводном положении столкнулась с коралловым рифом. Причинами считается отказ оборудования и недостаточная подготовка экипажа. На лодке уничтожен сонар и слетел с креплений резервный дизель. Атомные лодки с крылатыми и баллистическими ракетами. К возвращалась в базу из северо-восточной Атлантики, сбившись с курса на 12 миль. К выполняла задачи в полигонах БП. На обеих лодках были значительные упущения организации штурманской и радиолокационной службы.

Лишь по счастливой случайности столкновение было скользящим, повреждения незначительны. Из системы охлаждения реактора вылилось значительное количество радиоактивной жидкости. Жертв нет, но многие получили ожоги. Данные об объёме утечки и причинах аварии самые противоречивые. При движении подводной лодки в тумане не был вовремя обнаружен манёвр танкера. Столкновение произошло при почти погашенной скорости. Лёгкие повреждения получили обшивка и гидроакустическая станция [44]. Атомная ракетная подводная лодка возвращалась после стрельб в базу в надводном положении. В результате неправильных действий экипажа несколько тонн воды вылилось на крышку реактора. Командир БЧ-5 не доложил командиру лодки и попытался выпарить воду и провентилировать отсек. Чтобы проверить обстановку он и ещё двое подводников зашли в отсек и задраились, после чего из-за роста температуры и давления открыть люк не смогли и погибли. При выходе из бухты атомная подводная лодка столкнулась со стоящим на бочке дозорным кораблём МПК В результате скользящего удара оба корабля получили незначительные повреждения [44]. Проект , Whiskey и Проект Т. При переходе в Балаклаву в условиях плохой видимости подводная лодка обнаружила на курсовом угле торпедолов ТЛ Не снижая скорости, лодка продолжала движение до визуального обнаружения цели. После этого была подана серия коротких звуковых сигналов, других мер по предотвращению столкновения до последнего момента не предпринималось. ТЛ ударил лодку в левый борт. Повреждения получили носовая часть торпедолова и лёгкий корпус лодки [44]. При переходе из бухты Павловского в залив Владимира в надводном положении произошла авария реактора левого борта - большая течь теплоносителя по крышке реактора, вскипание теплоносителя и разгерметизация активной зоны. Газовая и аэрозольная активность распространилась по всем отсекам, что привело к переоблучению личного состава часть личного состава получила радиоактивное поражение различной степени тяжести. В дальнейшем исключена из состава флота, длительное время находилась в отстое, утилизирована в году [46]. Во время учений сторожевые корабли СКР и СКР по приказу руководителя учений и вопреки плану переместились в новую точку. Корпуса кораблей получили небольшие повреждения [44]. Б ранее Б и Б Проект , Foxtrot и Проект , Zulu. После проведения учебных стрельб при маневрировании в условиях плохой видимости столкнулись подводные лодки Б флагман и Б В результате корабли получили повреждения лёгкого корпуса, а на Б кроме этого была разбита акустическая станция [44]. Пожар в 7 отсеке восточнее японского острова Окинава [47]. После ремонта состояние лодки расценено как неудовлетворительное, она больше в море не выходила и после 15 лет отстоя разделана на металл в Ночью при сильном тумане лодка села носом на каменистую береговую отмель. В результате повреждения получил гидролокатор [44]. Во время учений из-за несоблюдения схемы и графика погружения столкнулись атомные подводные лодки К и К Обе лодки получили повреждения лёгкого корпуса [44].

Атомный ракетоносец протаранил при всплытии в Южно-Китайском море небольшое японское грузовое судно. При этом погибли капитан и матрос. Лодка быстро скрылась с места происшествия, не пытаясь помочь терпящим бедствие, а судно через 15 минут затонуло. Оставшихся в живых лишь через сутки подобрал корабль ВМФ Японии. Американцы пытались отрицать причастность к аварии, но затем её пришлось признать и Р. Рейган принёс официальные извинения. Командир и вахтенный офицер были сняты с должностей. В подводном положении произошло столкновение с неизвестной ПЛ, которая, не всплывая, ушла из района аварии. Вторая подлодка до сих пор не идентифицирована. В году в арктических водах столкнулась с неопознанной советской АПЛ, потеряв её на своих радарах получасом ранее [49]. Из-за ошибки в определении местонахождения подводная лодка оказалась вблизи затонувшего судна и в результате касания получила повреждения корпуса и гидроакустической станции [44]. Проект Т , Echo I. В борту траулера образовалась пробоина, лодка получила повреждения лёгкого корпуса и гидроакустических станций [44]. Подводная лодка пыталась уйти от столкновения. Подводную лодку приняли за рыбацкий корабль. При попытке части экипажа самостоятельно выйти через торпедные аппараты трое бесследно исчезли. Командир С и старпом РФС были осуждены на 10 лет. Дизельная средняя подводная лодка проекта В результате серьёзной ошибки штурмана в вычислениях местоположения лодки ошибка составила 57 миль лодка в надводном положении ночью села на мель в территориальных водах Швеции в нескольких десятках метров от берега. Пострадавших не было, но инцидент получил пренеприятную международную огласку. Была снята с мели вспомогательным судном 6 ноября, 7 ноября вернулась в базу. В дальнейшем после списания и демонтажа оборудования продана в Швецию [53] [ неавторитетный источник?

Анализ потерь атомных подлодок ВМФ СССР и ВМС США

Проект , Whiskey Twin Cylinder. При отходе от причала в порту Сухуми задним ходом из-за недостаточного поворота кормы лодка села на мель килем. Погибли все членом экипажа. Если какой-то вывод и можно сделать из всех этих историй, так это понять, что работа у подводников суровая и опасная.

Аварии на подводных лодках (с 1945 года)

А с любой опасной работой украинцы справляться умеют. Поэтому, несмотря на то, что пока у нас подводного флота нет, это дело времени. Как только у Украины появятся свободные ресурсы на его создание и развитие, он будет создан. А уж крепких моряков, чьи предки-казаки доплывали на чайках аж до Турции, а отцы и деды служили на советских подлодках, у нас найдется в достатке. В героях у Украины обычно недостатка нет. Перейти к основному содержанию. Главная История Смерть в пучине: Как погибали атомные субмарины. Наконец, не была организована передача информации об аварии через суда Министерства морского флота. Не обеспечил должного руководства ведением борьбы за живучесть, не принял мер по предотвращению распространения паров и газов компонентов ракетного топлива в кормовые отсеки и не направил личный состав на обнаружение мест поступления забортной воды внутрь прочного корпуса. Командир дивизиона живучести не контролировал изменение запаса плавучести и не выработал предложений по поддержанию и восстановлению запаса плавучести и продольной остойчивости РПКСН, не контролировал состояние межотсечных переборок и забортных отверстий. В походе на боевой службе не доложил командиру РПКСН об обстановке с аварийной ракетной шахтой, пытался сливать воду с помощью нештатного шланга. Неправильными действиями вызвал взрыв компонентов ракетного топлива в ракетной шахте после повреждения ракеты забортным давлением. Старший помощник командира, вступивший в должность незадолго до выхода в море и при приемке дел у своего предшественника, не получивший должных сведений о неисправности ракетного комплекса, был исключен из числа обвиняемых. Командир ракетной боевой части искупил свою вину перед кораблем и экипажем мужественным поведением во время взрыва и своею смертью. Таким образом он в максимальной степени дистанцировался от должностных лиц, могущих быть причастными к происшествию, и тем более — от потенциальных виновников. Ведь за подготовку и деятельность плавсостава отвечают командиры соединений. Их деятельность направляют и за них отвечают командующие флотилиями, которые в ответе за результаты своей работы перед командующими флотами. В данном случае эта машина, будучи приведенной в действие и подспудно им направляемая, должна была проделать следующую работу: Государственная комиссия — дать нужную В. Чернавину версию причины ЧП и направить в соответствующее русло работу военной прокуратуры: Чернавина как восходящей фигуры военного ведомства за действия и состояние морской составляющей триады ядерных сил стратегического назначения. Но эту партию еще нужно было сыграть, показав свою эрудицию, высокую требовательность к непосредственным начальникам злополучного РПКСН, свою озабоченность и принципиальность и одновременно отмежеваться от причастности к этому происшествию — знамению продолжающегося распада и разложения Флота, явно обозначившегося с приходом В. Главная военная прокуратура, взяв официальную версию за основу, привычно оформила ее в обвинительное заключение.

Чернавина оказалась битой картой… Министра обороны. По известным одному ему мотивам маршал Д. Британова, уже выполнившего такой же поход в январе — марте того же года и находившегося в длительном отпуске. Оперативное управление Главного штаба ВМФ виновно в том, что оказало давление на командование и штаб Северного флота в части назначения К с экипажем И. Британова в поход на боевую службу взамен другого, потерявшего боеготовность РПКСН Северного флота, не согласовав возможность восстановления в заданные сроки боеготовности экипажа. Однако адмиралов — прямых начальников И. Британова к ответу никто не призвал. Как говорится, пронесло, и не надо ничего менять, дабы не привлекать внимания к уходящему в забвение событию. Все остались на своих местах 19 Возникли некоторые сложности с продвижением но службе у нескольких мало причастных к этой истории лиц. А организовал фальсификацию истинных причин катастрофы этого корабля никто иной как В. Чернавин 20 Чернавин В. Командир корабля капитан 2-го ранга Британов доложил нам об этом, когда уже стало ясно, что локализовать пожар не удается, и стратегическая лодка, вынужденно нарушив свою скрытность, всплыла на поверхность не соответствует действительности: В ракетном отсеке корабля, видимо, под воздействием морской воды, попавшей в одну из шахт, произошла разгерметизация ракеты и утечка окислителя с последующим взрывом. Не исключено, что ракета была раздавлена забортным давлением после того, как шахта была полностью заполнена забортной водой. Крышка шахты оказалась сорвана, нарушения герметичности прочного корпуса при этом не произошло, и, казалось бы, все начало нормализовываться. Однако, анализируя обстановку, мы пришли к выводу о возможности возникновения в отсеке подводной лодки пожара.

подводные лодки катастрофы и гибель

Поэтому сразу отработали и выдали командиру корабля рекомендации по предупреждению пожара. Однако от беды уйти не удалось, и через несколько часов пожар все же возник заметьте: Локализовать его не сумели, погибло четыре человека четверо погибли не от пожара! Вскоре пожар стал распространяться по кораблю. Личный состав, борясь за живучесть ПЛ с чем же боролся личный состав — с пожаром, с газами и парами компонентов ракетного топлива или с забортной водой? Ситуация усложнялась, создавалась одна опасность за другой какие ситуации, чем они осложнялись? В частности, перед заседанием Политбюро стало известно, что в одном из загерметизированных отсеков может случиться взрыв из-за большого выделения водорода из аккумуляторной батареи…. Я говорил, что сейчас самое главное — не дать подлодке затонуть. Опасность в том, что горящие отсеки задраены какие горящие отсеки?! Пожар же в отсеке страшен еще и тем, что выгорают различные сальники многих забортных устройств и открывают доступ забортной воде в отсек. Для выяснения причин аварии и гибели ПЛ была создана Государственная комиссия во главе с членом Политбюро Л. Комиссией рассмотрено много версий. Я специально допускаю непрофессиональный термин — соприкосновение, в отличие от столкновения. Теоретические расчеты и моделирование ситуации показывали возможность такого события, когда самого легкого прикосновения кораблей друг к другу было достаточно, чтобы сдвинуть с места крышку ракетной шахты и открыть в нее доступ забортной воде, которая сразу же раздавит ракету своим давлением. И прежде всего — позволили развиться аварии?! Еще перед выходом в море у них случались незначительные утечки окислителя в одной из шахт. Неисправность устраняли устраняли, но не устранили? Когда окислитель пошел в море, они посчитали, что это еще не авария, что снова возникла неисправность, которую они уже устраняли. Но и потом можно было избежать многих ошибок. Вот так, не взирая на известные ему факты, излагает В. Чернавин свою версию катастрофы. Прослужив на подводных лодках 33 года, автор практически ничего не знал о причинах трагедии экипажа капитана 2-го ранга Игоря Британова. Официальная информация о подобных событиях всегда была скудна, часто — неправдоподобна… Подводники, разобщенные границами флотов, флотилий, эскадр, да и дивизий и бригад, редко имели полную и объективную информацию.

Задавать вопросы было бесполезно, это считалось плохим тоном. Количество замененных в тот же период матросов и старшин срочной службы автору неизвестно, но могло превысить половину от 49 по штату. Вновь прибывшие прикомандированные не изучили особенности вверенной им матчасти, компоновки оборудования, не знали об имевших место ранее замечаниях по работе механизмов. Однако этого сделано не было. Штабы и службы дивизий, в которые входили и К и К, не вели должного и обязательного контроля за исправностью, укомплектованностью и нагрузкой боеготовых кораблей: Командира го экипажа капитана 1-го ранга Н. Суворова и его командира БЧ-5 капитана 1-го ранга Б. Ерофеева отвели от ответственности, отправили на учебу в Академию Генштаба и тем самым дали карт-бланш на дальнейшие подобные импровизации с кораблями и людьми. Организаторы же всего этого допустившие переформирование экипажа и не выведшие его из числа перволинейных ответственности не понесли. В обоих случаях предварительное следствие, проводившееся военной прокуратурой, не рассматривало наличие причинно-следственной связи халатности командиров соединений и их заместителей, допустивших выход в море не-боеготовых экипажей на кораблях, имевших неисправности, несовместимые с погружением их в подводное положение. Костева 22 Костев Г. Военно-морской флот страны — Оставалась надежда, что в этом солидном и достаточно объективном труде трагедия К будет описана более правдиво, чем в воспоминаниях бывшего Главнокомандующего ВМФ. Вот как описывает трагедию К контр-адмирал Г. Г Костев комментарии автора: Ударной волной сорвало крышку шахты, повредило ее коммуникации, связанные с отсеком. В отсек поступали компоненты ракетного топлива, начался пожар опять пожар — которого никто не видел. Часть личного состава IV отсека отравилась токсичными парами топлива и продуктами его горения. Командира БЧ-2 и двух матросов вынесли на руках в бессознательном состоянии. К всплыла как уже отмечалось, лодка всплыла сразу же после взрыва, продув главный балласт экстренно.

  • Сигнализатор поклевки на летней удочке это
  • Ловят нототению
  • Рыбалка в архангельске на корюшку
  • Пайолы для лодки пвх что это такое
  • Ввели в действие второй борт энергоустановки. Пожар в IV отсеке усиливался?! Произошло короткое замыкание в электросети, сработала аварийная защита реактора правого борта. Левый борт ЯЭУ исправно работал. По мере поступления воды внутрь прочного корпуса осадка К медленно увеличивалась при ровном киле. Командир принял решение эвакуировать экипаж на подошедшие советские суда, используя их спасательные плавсредства. Сам же, как и положено, остался с 10 человеками в ограждении рубки. И только когда вода стала подступать к ногам, приказал всем покинуть корабль, сойдя с борта тонущего корабля последним из остававшихся на верхней палубе. Вскоре лодка потеряла плавучесть, продольную остойчивость и с дифферентом на нос, оголив винты, ушла под воду. Внутри К в реакторном отсеке навечно остался матрос В. До вывода людей наверх с реакторным отсеком поддерживалась из ЦП постоянная, непрерывная связь. Преминин по приказанию с ГКП после остановки реакторов опустил поглотители на нижние концевики, однако сам выйти из отсека не смог — возникшая разность давления не позволила ему отдраить переборочную дверь, а помощь оказать было уже некому нарушено правило взаимной страховки: Матроса звали Сергеем Анатольевичем Премининым и пятнадцатью баллистическими ракетами с ядерными боеголовками. Как видим, здесь уже нет описания той отчаянной борьбы за живучесть, о которой столь живописно повествовал В. Чернавин, как нет и прозрачных намеков на затопление прочного корпуса через выгоревшие в результате длительного мощного пожара переборочные сальники почему В. Чернавин упомянул об этом при рассказе о гибели К, станет ясно в следующих главах. Но пожар все же присутствует.

    подводные лодки катастрофы и гибель

    И, наконец, события в изложении адмирала флота И. Капитанца 23 Капитанец И. На службе океанскому Флоту. Смоглюка так в тексте. Позже поступил доклад о гибели матроса С. Оценив обстановку в районе аварии К, я вызвал на связь командира капитана 2-го ранга И. Британова и приказал ему следовать в надводном положении максимальной скоростью в точку, находящуюся в 60—70 милях от ПЛ, но почти весь ее экипаж находился на верхней палубе по причине загазованности ПЛ. Командир и часть вахты оставались на лодке для контроля. Ковальчук, командир корабля С. Рогатин я вышел в район аварии, взяв с собой командующего флотилией контр-адмирала И. Литвинова и второй экипаж АПЛ. В течение шести суток скоростью 26 узлов крейсер следовал для оказания помощи К Суда доставили экипаж на Кубу, откуда самолетом его возвратили в Москву, а затем на Север. На седьмые сутки прекратили поиск и замеры и взяли курс в базу. На переходе мы с Иваном Никитичем Литвиновым все время строили различные версии причины взрыва ракеты в шахте. Все рассуждения упирались в два вопроса: Позже, когда экипаж возвратился в базу, командир показал фотоснимки ракетной палубы ПЛ, на которой были видны борозды. Так как из ракетного отсека лодки самостоятельная разгерметизация шахты исключена, то остается одна версия: Из анализа походов РПКСН на боевую службу были известны случаи слежения за ними и движения неопознанных предметов в сторону подлодок, от которых они уклонялись. К сожалению, командиры не придавали таким фактам особого значения. А это, по-видимому, были действия, направленные на борьбу с РПКСН в угрожаемый период или даже в мирное время, для срыва возможных ракетно-ядерных ударов. Чрезвычайная нештатная ситуация на борту ПЛ, связанная с аварией ракетного комплекса не по вине ее экипажа?

    подводные лодки катастрофы и гибель

    Матрос Сергей Преминин ценой собственной жизни заглушил реактор РП КСН, опустив четвертую компенсирующую решетку вручную три опустил ранее старший лейтенант Николай Беликов , что исключило ядерную катастрофу. Чернавин лично разбирался с причинами взрыва ракеты в шахте и гибели ПЛ, однако спасение экипажа в какой-то степени смягчило тяжесть катастрофы. Британов и экипаж держались с достоинством, откровенно анализировали обстановку, возникшую на ПЛ. Похоже, криворукий сварщик вместо прорезки металла умудрился подпалить пластиковый обтекатель носовой части. И нефтепродукты, которых всегда было полно в Гаджиевской бухте вот они и скопились в нижней части выгородки ГАС. Потом загорелась рупорная резина обшивки корпуса все же 72 мм толщины - это немало. На глубине 46 м из-за утечки жидкого ракетного топлива в одной из ракетных шахт произошел взрыв, сорвавший крышку шахты, и пожар. После взрыва в отсеки лодки стал проникать дым и пары ядовитого окислителя ракетного топлива, которым многие моряки отравились. От этого вскоре скончались три члена экипажа, находившихся в четвертом, ракетном отсеке. Этот отсек пришлось оставить. Короткое замыкание привело к срабатыванию аварийной защиты реактора правого борта, но 4 поглощающие компенсирующие решетки не дошли до нижнего положения, вследствии чего возникла угроза самопроизвольного запуска реактора. В дополнение ко всем бедам, лопнул один из паропроводов энергетической установки и вышла из строя система ее дистанционного управления. Чтобы заглушить реакторы , необходимо было войти в отравленный газами, нагретый пожаром и паром реакторный отсек и специальным ключом вручную опустить эти решетки. Из моряков, отсеченных аварией в кормовой части лодки, знали как это можно сделать командир группы старший лейтенант Николай Беликов и трюмный машинист матрос Сергей Преминин. В защитном костюме первым вошел в пекло Беликов. Сбив кувалдой запор шкафа с инструментом, он взял похожий на ручку лебедки ключ и спустился в аппаратную. Вращая ключ, Беликов довел до упора первую решетку, но в это время стал кончаться запас кислорода в противогазе. Из последних сил ему удалось добраться до восьмого отсека, после чего он на некоторое время потерял сознание. Придя в себя, Беликов с новым запасом кислорода опять вошел в реакторный отсек. В пучине бесследно сгинули 52 подводника 0 Источник:. Получив пробоину в результате несогласованных действий экипажа, лодка затонула на глубине 53 метра. Жертвами аварии стали 36 моряков, шестерым удалось спастись 0 Источник:. Лодка затонула из-за отказа оборудования. С была обнаружена лишь через 7 лет после катастрофы. На борту подлодки было 68 подводников. Как выяснили эксперты, после аварии в живых какое-то время оставались 24 моряка, которым не удалось покинуть аварийную лодку в индивидуальных аппаратах 0 Источник:.

    Во время подготовки к походу экипаж Б проводил плановый осмотр и проверял состояние оружия и технических средств лодки. Из-за сварочных работ на лодке произошел взрыв боезапасов, от которого сильно пострадала вся носовая часть лодки до самой рубки. Стоявшая неподалеку С получила серьезные повреждения прочного корпуса, в результате чего были затоплены два отсека. При этом в кормовых отсеках взорвавшейся Б оставались живые моряки, однако они пошли ко дну вместе с лодкой. На двух лодках погибли человека, спастись удалось лишь одному 0 Источник:. В результате пожара на борту лодки, возвращавшейся с учений, погибли 39 моряков 0 Источник:. Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям. Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания. Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования. Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator rian. В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной. На борту находились 15 баллистических ракет с ядерными боеголовками и два ядерных боеприпаса. Остальные члены экипажа были эвакуированы на подошедшее с Кубы спасательное судно "Агатан". На борту находились два штатно заглушенных ядерных реактора и два ядерных боеприпаса. Субмарина была обнаружена 13 августа на глубине метров. Весь экипаж в составе человек погиб. На борту лодки в качестве команды сопровождения находились 10 членов экипажа. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ лодочная объемная химическая в отсеки лодки стал поступать газ фреон.

    Тайны подводных катастроф

    Погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было человек. У вас только более подробно причины описаны и фотографии прилагаются. Reply Parent Thread Link. Если чо, глубже всех на дно ушла америкосовская. А в этом списке есть происшествия, участником которых были вы?

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *