Лебедка на рыболовное судно

Механизм втягивает снасти и новые и новые рыбины падают в контейнер. Хороший улов зависит от количества заброшенных снастей. С появлением первой рыбы на борту рыболовное судно без оборудования для обработки рыбы обязано попасть в порт не позже 5 суток. На рыболовецком судне с автоматическими снастями выловленная рыба сразу обрабатывается.

Промысловое оборудование

Один оператор управляет лебедкой, второй - обрабатывает рыбу, выпотрошив внутренности. После чего ее промывают водой и сортируют по виду и размеру. Затем рыбу полностью замораживают на небольших поддонах через 7 часов после поимки. Когда морозильные камеры заполнены, команда современного рыболовного судна переходит к упаковке улова. Замерзшую рыбу кладут в емкость с водой разбавленную небольшим количеством хлора, где она покрывается коркой, что в свою очередь защищает ее от обморожения. Затем рыбу кладут в упаковки, откуда она снова отправляется в морозильную камеру, где температура составляет минус 15 градусов по Цельсию. Каждую весну несколько лучших рыболовов съезжаются в живописный город Sitka на Аляске. Цель у всех одна - наловить как можно больше сельди. Но ловля рыбы в этом районе обходится недешево - разрешение стоит около долларов. Это быстрая, дорогая и опасная рыбалка. Короткий период рыбной ловли решает порой целые судьбы. За 30 минут лова одно рыболовное судно может заработать около долларов. Департамент рыбалки и охоты назначает определенные участки и отрезки времени, где можно выполнять улов сельди. Матросы подтягивают точки соединения ваеров с переходными концами к шкентелям дуг досок и присоединяют ваера к шкентелям. После этого лебедчик слегка выбирает ваера так, чтобы разгрузить цепные стопора, стопора выводят из дуг досок, а доски травят до воды. После этого штурман начинает пологую циркуляцию через удобный для ситуации борт, а лебедчику командует перетравить внешнюю к повороту доску метров на После завершения поворота на курс траления выравнивают доски, и штурман добавляет ход до среднего. Скорость судна в этом случае определяется скоростью травления ваеров лебедок, установленных на судне. Например, скорость травления ваеров метров в минуту — это означает 3. После того, как судно наберет заданный ход, начинают травить ваера сначала на малой скорости травления, затем на полной скорости. За метров до назначенного количества ваеров штурман снижает ход судна до малого, а лебедчик травит ваера на первой скорости. Начинается процесс траления, в ходе которого может быть придется корректировать длину ваеров. Выборка трала на траулере кормового траления с многооперационными лебедками. В общем случае существует правило: Так, если судно способно переработать 60 тон в сутки, то рыба должна поступать с темпом примерно 5 тон за два часа.

Рыболовные суда

На практике капитаны редко придерживаются этого правила, а ловят столько, сколько ловится. При таком подходе не редко уловы достигают 25 — 30 тон за траление, при этом рыба сильно задерживается в цехе, теряет качество, а нередко выловленную рыбу выбрасывают за борт. Выборка трала начинается с объявления штурмана по трансляции палуба и цех о предстоящей выборке. По этому объявлению все палубные матросы собираются у своих рабочих мест в кормовой части промысловой палубы, а лебедчик становится у командо-контроллеров траловой лебедки. Штурман снижает ход судна до малого. О количестве ваеров за кормой лебедчик сообщает штурману, а тот отвечает ему, дублируя его сообщение. При подходе досок к подвесным ваерным блокам — стоп лебедка. Матросы заводят цепные стопора в дуги досок. Матросы подсоединяют в это место стопорные концы. Матросы берут слабину ваеров, снимают ваера с подвесных блоков и сбрасывают ваера на слип. Матросы отсоединяют стопорные концы. Больше навивными барабанами работать нельзя, поэтому у них зажимают ленточные тормоза и отключают кулачковые муфты. Трал на слиповой канавке стропят и строп присоединяют к гаку джильсона, свободный конец джильсона наматывают на турачку траловой лебедки и начинают выборку канатной части трала до подхода гака джильсона к турачке. На слиповой канавке снова стропят трал, присоединяют строп к гаку джильсона другого борта и выбирают новую порцию трала, при этом освобождается первый джильсон. Таким образом, выбирается весь трал и часть мешка. Если улов не большой — его берут одним джильсоном, вытягивая куток на промысловую палубу, если улов большой, то его выбирают двумя джильсонами одновременно.

  • Ярославские базы отдыха и рыболовные базы
  • Насос для лодок пвх электрический купить в липецке
  • Магазины охотник в пензе рыболов
  • Жерех плетенка
  • Для этого дель мешка у слиповой канавки обматывают старой делью мешка, все это стропят стальным стропом, с джильсона снимают гак и ставят мощную скобу, которую соединяют с стальным стропом. Немного выбирают мешок примерно 1 метр и снова дель мешка обматывают старой делью заводят второй стальной строп, со второго джильсона также снимают гак и скобой соединяют джисон с стропом. Двумя джильсонами берут мешок до тех пор, чтобы угол между джильсонами не был чрезмерно большим. Мешок режут с обоих бортов и выливают на палубу рыбу. После этого, удерживая одним джильсоном мешок, другой джильсон соединяют со стропом, охватывающим освобожденную от рыбы часть мешка. Так до полной выливки улова. Затем открывают крышки горловин бункеров и убирают в них рыбу с палубы. Затем готовят трал к следующему циклу работы: Если есть повреждения в трале, то их устраняют. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Керченский государственный морской технологический университет. Технология постройки и ремонта орудий лова. Эксплуатация орудий промышленного рыболовства. Отдача трала на траулере кормового траления с однооперационными лебедками. По типу главного орудия лова: Добывающие суда флота Украины представлены следующими типами. Элементы коммерческой эксплуатации флота. Первое время — это календарное время t К. Структура времени использования судов. Таким образом, из 73 — 75 видно, что сопротивление корпуса движению в воде содержит члены, в которых скорость входит в первой и во второй степенях, что можно описать: Эту мощность можно рассчитать: С учетом сказанного зависимость располагаемой тяги от мощности, пошедшей на винт и скорости можно записать в виде: Располагаемая тяга судов пр. Коэффициенты информативности косвенных характеристик. Косвенные характеристики Коэффициент информативности Виброакустический метод 2. Фактическую тягу траулера можно определить по зависимости: Потеря тяги из-за износа МДК складывается из многих факторов: К функциям отклика отнесли: Факторы мин макс осн. Х 1 Скорость V, узл. Х 2 3 6 4,5 1,5 Масса грузов М, кг Х 3 Длина кабелей и голых концов l К , Х 4 В техническом паспорте трала, приведенном в все факторы находятся в естественных размерностях. Если необходимо, отрегулировать отдельные узлы лебедки. Все детали механизма передачи в корпусе редуктора, а также оба редуктора ваероукладчиков смазываются погружением.

    Первая смена масла в корпусе редуктора производится после рабочих часов, а затем периодически после часов. Все опорные точки вала с сальниками и смазочными ниппелями смазываются машинным маслом марки 10 MF SOL. Открытые конические зубчатые колеса и ходовые винты ваероукладчиков смазываются перед работой специальным тавотом марки 12 ADHF При отсутствии смазочных материалов, рекомендуемых заводом-изготовителем, для смазки применяются отечественные смазочные материалы, рекомендованные выше. Имеется возможность работать либо только турачками ваерного вала, либо всеми четырьмя турачками одновременно. Всегда нужно помнить, что обмотка приводного электродвигателя траловой лебедки рассчитана на кратковременный режим работы, продолжительностью до 40 минут каждый раз. Работа двигателя свыше указанного времени приводит к его повреждению и даже к разрушению. Основные неисправности механизма лебедки указаны в таблице Консистентной смазкой через масленки смазываются: Поверхности цилиндровых и золотниковых втулок смазываются цилиндровым маслом через двухкрановые масленки-лубрикаторы, расположенные на золотниковых коробках. Замечания по уходу за лебедкой. Ввиду большой нагрузки лебедки для предотвращения быстрого износа ее частей особое внимание следует обратить на смазку. Особое внимание нужно обратить на ходовой винт ваероукладчика и его поводок.

    лебедка на рыболовное судно

    Исправное состояние ваероукладчика поддерживается его регулярной смазкой и содержанием в чистоте. В случае разрыва цепи его привода следует перейти на ручной привод ходового винта, одновременно попытавшись исправить цепь путем замены поврежденного звена. Металлические стуки в паровой машине могут быть вызваны ослаблением установочной гайки золотника. При сборке поршня следует точно установить его крайние положения по величине высот вредных пространств. При переднем крайнем положений расстояние между крышкой цилиндра и поверхностью поршня должно равняться 6,3 мм. Это расстояние надо периодически проверять замерами. Замечания по сборке, разборке и замене некоторых деталей. Замена поршня, поршневого штока и поршневых колец Открыть боковой кожух паровой машины, снять крышку цилиндра, ослабить гайку, фиксирующую поршневой шток в крейцкопфе, и ослабить сальник. Вывинтить шток из крейцкопфа и вынуть шток с поршнем из цилиндра. Отвинтить корончатую гайку, крепящую поршень, и снять его с поршневого штока. При сборке поршневого узла следует вынуть нажимную втулку сальника и его шнур, закрепить поршень гайкой на штоке, ввинтить шток в крейцкопф, установить асбестовый шнур в сальнике и зажать стопорную гайку штока. Замена вкладышей крейцкопфа и их прокладок Снять крышку крейцкопфа, подвесить шатун, чтобы не упал на направляющие, отодвинуть его назад и заменить вкладыши головного подшипника. Сборку произвести в обратном порядке. Замена башмаков ползуна Снять шатун, разобрав головной и мотылевый подшипники, отвинтить гайки сальника и гайку, стопорящую поршневой шток в крейцкопфе, вывинтить шток из крейцкопфа, вынуть крейцкопф. Отвинтить винты, крепящие башмаки, и заменить башмаки. Замена вкладышей мотылевого подшипника и их прокладок Подвесить шатун, отдать болты, крепящие крышку мотылевой головки, снять крышку и заменить вкладыши или прокладки. Сборка сальника цилиндра Отвинтить гайки шпилек сальника, отвинтить гайку, стопоря. Замена золотникового штока Снять обе крышки золотниковой коробки, отвинтить задние гайки золотника, ослабить сальник и установочную гайку штока и вывинтить шток из направляющей, а затем вынуть его из золотника. Замена грундбуксы сальника Снять золотник или поршень, разобрать сальник и выбить грундбуксу изнутри. Замена тормозной ленты Снять гайки болта, крепящего ленту к станине, вывинтить тормозной винт из траверзных гаек и снять их. Замена вкладышей подшипников ваерного вала Снять кожух большого зубчатого колеса, ослабить натяжение цепей приводов ваероукладчиков, снять кулачковые муфты с передвигающих их приводов и снять крышки подшипников.

    Поднять вал и вынуть нижний вкладыш, поворачивая его. Замена вкладышей подшипников машинного вала Подпереть машинный вал, снять крышки подшипников, ослабить крышки мотылевых подшипников шатунов, поднять немного машинный вал и, поворачивая, вынуть нижние вкладыши. Эксплуатация паровых лебедок, установленных на судах других серий, имеет примерно те же особенности. Наблюдение за техническим состоянием лебедок и ответственность за их исправное содержание возложена на четвертого механика, а там, где его нет, — на третьего механика. За электрическую часть приводов лебедок отвечает электромеханик или электрик, а там, где их нет, — третий механик. Старший механик судна несет ответственность за исправное содержание лебедок, за инструктаж по технике безопасности и за допуск людей к работе на лебедках. Механик, в ведении которого находится лебедка, после каждой своей вахты, а старший механик не реже одного раза в сутки обязаны проверять ее техническое состояние. К обслуживанию траловых и грузовых лебедок допускаются старший мастер и мастера по добыче рыбы, старший мастер и мастера по обработке рыбы и матросы 1-го класса, прошедшие специальное обучение по программе техминимума и имеющие квалификационные свидетельства. Они получают от старшего механика инструктаж по безопасному обслуживанию лебедок и -допуск к работе на лебедках, причем результаты инструктажа оформляются в судовом журнале по технике безопасности. Ответственность за правильность обслуживания траловых и грузовых лебедок несут мастера по добыче рыбы. У работающих на лебедках спецодежда должна быть хорошо пригнанной по фигуре, тщательно заправленной и не тесной. Следует проследить, чтобы она не имела развевающихся частей или шкертов, чтобы куртка и обшлага застегивались скрытыми застежками. Лиц, одетых не в соответствии с этими требованиями, запрещается допускать ко всем видам работ у лебедок, так как непригнанная спецодежда может стать причиной тяжелых травм. Когда мастер по добыче рыбы смазывает и прогревает лебедку, мастер по обработке находится у поста управления лебедкой и, при самопроизвольном проворачивании ее, должен предотвратить возможный несчастный случай. Лебедка в нерабочем положении во время переходов судна и стоянки в порту должна быть защищена чехлом от дождя, снега и забортной воды.

    При температуре воздуха ниже нуля у паровых лебедок должны быть ослаблены гайки шпилек крышек цилиндров и золотниковых коробок, а также вывернуты спускные пробки на паропроводах. Лебедку нужно содержать в чистоте и регулярно очищать от попавшей на нее грязи и излишней смазки. Следует проверять состояние открытых обработанных поверхностей лебедки и устранять на них коррозию, покрывать поверхности тонким слоем смазки. Поврежденную окраску необработанных поверхностей лебедки необходимо восстанавливать. У лебедок и в их моторных отделениях не должно быть грязи, снега, льда, масла и ненужных предметов. Перед подготовкой к пуску посторонние лица удаляются с площадок управления лебедкой и из моторного помещения. У входа в моторное помещение должна быть предупредительная надпись: Перед пуском лебедки необходимо проверить, не мешают ли ей работать какие-либо посторонние предметы, исправны ли все узлы лебедки, надежно ли закреплены детали и защитные кожухи.

    лебедка на рыболовное судно

    Проверяются все движущиеся части лебедки: Все открытые шестерни должны быть ограждены надежными кожухами. Защитные кожухи должны быть на всех паровых трубах, в том числе и на тех, которые находятся под ваерными барабанами. Поврежденные и слабо закрепленные кожухи следует немедленно привести в исправное состояние. У паровых раздельных лебедок кожухами должны быть защищены звездочки и цепи как снаружи, так и в помещении паровой машины лебедки. У электрических раздельных лебедок нужно проверять исправность кожухов приводного вала и передачи от валика управления к командо-контроллеру.

    лебедка на рыболовное судно

    Похожие ответы в сканвордах. Большая конусообразная сеть для ловли рыбы с судов Ответ: Ланглини выполняют как в виде донной крючковой снасти с грузилами и плавучестями для лова угря, так и в виде поверхностной крючковой снасти с плавучестями для лова лосося и тунца. Тип и размеры промыслового устройства траулеров зависят от метода лова, рыболовных снастей и типа судна. Кроме установок для переработки, консервирования и хранения улова рыболовные суда должны быть оснащены устройствами для вымета и приемки на борт сети. К ним относятся подъемные механизмы для вымета за борт и приемки на борт более или менее наполненной сети, а также лебедки для стравливания и подтягивания к борту ваеров рыболовного трала, крыльев сети и кутка. Лов рыбы при помощи донных тралов осуществляется с борта или с кормы судна. У траулеров бортового траления на главной палубе перед мостиком стоит траловая лебедка. От ее канатных барабанов ваеры проходят мимо люков рыбных трюмов к расположенным около фок-мачты центральным роульсам блокам с перпендикулярной осью вращения ; при этом через направляющие роульсы ваер левого борта подводится к носовой траловой дуге, а ваер правого борта — к кормовой.

    лебедка на рыболовное судно

    Оба ваера выводятся затем за борт через подвесные вращающиеся блоки траловых дуг. Носовая траловая дуга находится в нос от фок-мачты на расстоянии около 2 м от нее; расстояние между обеими траловыми дугами составляет 25—30 м. Верхняя часть траловой дуги расположена на высоте 3 м от палубы.

    лебедка на рыболовное судно

    Закрепленные на палубе траловые дуги дополнительно подкрепляются распорками из круглой стали, причем распорки проходят от верхней части траловой дуги к мачте или к надстройке. На фок-мачте помещаются либо гинь-тали грузоподъемностью около 50 кН и носовая грузовая стрела патент грузоподъемностью от 10 до 20 кН, либо блок талей и стрела грузоподъемностью 30 кН. Расположенная на палубной надстройке в районе кормовой траловой дуги грузовая стрела траулера имеет грузоподъемность 20—3. Для правообладателей и вопросам рекламы mexalib yandex. Главная Судовождение Черепанов Б. Лебедки рыболовных траулеров Лебедки рыболовных траулеров Автор. JK 0 Комментариев ; пришло от karp. Чеширко 0 Комментариев ; пришло от urimur Список книг со сказочной атмосферой 0 Комментариев ; пришло от harshow. Популярные книги раздела Судовождение. Водный Лопастной Аэратор SC Высокое качество 4 Impeller Shanghai Guanhai Engineering Machinery Technology Кран кливера электрического заграждения костяшки телескопичного гидровлический Qingdao Aohai Marine Fittings Co. Jiangsu Haifeng Rope Technology Co. Веревочка анкера веревочки полиамида 8-Strand Dia 75mm морская. Dia 48mm 8 веревочка стренги Ningbo Hantian Electronics Technology Co. Jinan Dingrun Machinery Co. Ставная мелководная сеть представляет собой сетевой порядок длиной — м и высотой 20— м. Сети изготовляют из хлопка или полиамидных сетевых нитей. На верхней кромке верхней подборе сети расположены плавучести, а на нижней — грузы, а также поводцы с петлями-огонами для соединения сетей. На боковых подборах сетевого порядка также укреплены огоны для боковых поводцов. Обнаруженный косяк рыбы при помощи сейнерной лодки или второго сейнера окружают кольцеобразно выложенным сетевым порядком, который затем замыкается боковыми поводцами. Рыба оказывается в сетевом мешке, который подтягивается к рыболовному судну. За счет широкой приемки сети на борт рыба, пойманная в заборной части ставной мелководной сети, подается на судно с помощью сачков или рыбонасосов. Лов на свет используется для сортов рыб, которых привлекает свет, таких как балтийская килька, ставрида и сайра. Конические сети диаметром 3—4 м и длиной около 4 м снабжаются подводной лампой мощностью Вт. Лов производится в темноте. Лампу включают на 1—2 мин, чтобы привлечь рыбу, затем коническая сеть с относительно большой скоростью поднимается. Вместо конических сетей применяют также рыбонасосы. Электролов рыбы основан, с одной стороны, на том, что сильные импульсы тока убивают рыбу. Этот метод распространен в китобойном промысле и при лове больших рыб крючковой снастью.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *