Форма лодки

Кавитация в области контакта днища с поверхностью воды снижает торможение, в результате чего достигается увеличение скорости лодки. Для увеличения верхнего скоростного предела с небольшой потерей мягкости, плавности хода острый киль на самом конце днища от носа к корме переходит в плоскость, принимая в разрезе форму трапеции [стрелкой показана заштрихованная область переходящего в плоскость от носа к корме киля вид сверху ]. Для получения желаемых рабочих характеристик каждая фирма-изготовитель лодок по-своему решает вопрос о количестве поясов обшивки и насколько близко они продвинуты назад к транцу. Чем больше поясов, тем выше на ходу подъем лодки из воды и ровнее дифферент, но ход лодки при этом становится несколько тяжелее. Эта конструкция пользуется наибольшей популярностью среди любителей гоночных состязаний. Развитие остроскулых обводов рис. Показан корпус малого быстроходного спортивного катера, предназначенного для тихих озер. Днище выполнено исключительно плоским и заканчивается глубоко погруженным широким транцем. Достаточно даже легкого волнения, чтобы плавание на таком плоскодонном катере превратилось в неприятное приключение.

  • Спецтехника лодки
  • Ловля щуки в апреле на спиннинг на озере видео
  • Сомы в машине видео
  • Рыболовные сапоги в ростове
  • Транец широкий и совершенно плоский, почти не погружен, хотя и опущен ниже ватерлинии. Можно лишь удивляться тому предпочтению, которое отдается ей так долго. Обводы, пригодные для плавания на тихой воде; на волнении корпуса получают неприятные резкие удары. Такая вогнутая форма шпангоутов днища в настоящее время уже не применяется даже для плавания на тихой воде. Такая слишком полная форма шпангоутов на днище оказалась пригодной даже на волнении, так как при этом значительно смягчаются удары. Выпуклое закругление днищевых шпангоутов простирается до кормы и придает катеру отличные ходовые качества. Такая форма шпангоутов и в настоящее время еще считается удовлетворительной. Современные виды остроскулых обводов рис. Подобные корпуса пригодны для обшивки фанерой. Несмотря на сравнительно узкий глубокий транец, на испытаниях в бассейне модель показала наименьшее сопротивление и превзошла многочисленные другие варианты. Но с каждым годом их всё настойчивей вытесняют глиссирующие суда. Глиссирующие и водоизмещающие лодки имеют очень сходные качества, когда просто стоят на воде. Но во время движения этих судов, можно выделить принципиальные различия. Так, глиссирующее судно, передвигаясь на высокой скорости, под воздействием выталкивающей силы поднимается и скользит над водой. Но для этого оно должно быть дополнено мощным мотором, который позволит лодке развить скорость. Безусловно, глиссирующая лодка — это быстрое, но неэкономичное судно, скорость которого также очень зависит от веса перевозимых грузов и количества пассажиров. Также стоит учесть, что относительно плоский корпус такой лодки плохо переносит встречу даже с небольшой волной. Подобные удары сказываются на мореходных качествах лодки. Корпус водоизмещающей лодки и при скоростном движении всегда остается в воде, крейсируя по ее поверхности. Для таких лодок вполне достаточно крыльчатого пропеллера с малым шаговым отношением, приводимого в движение забортным приводом или транцевым мотором. В этом случае сила поддержания приложена дальше в сторону борта, чем сила веса судна. Эти две силы, соответственно образуют восстанавливающий момент стремящийся вернуть судно в нормальное исходное положение. Если же центр тяжести окажется выше метацентра, то ближе к борту, переместится сила веса и образованный парой этих сил момент, будет стремиться опрокинуть судно. В случае совпадения метацентра с центром тяжести сила веса и сила поддержания действуют вдоль одной линии, момент не образуется, судно находится в состоянии безразличного равновесия, то есть, будучи наклоненным, оно не опрокинется, но и не вернется в исходное положение. При этом расстояние между осями действия силы веса и силой поддержания называемое плечом статической остойчивости l ст меняется в линейной зависимости, пропорционально росту угла крена.

    Метацентрическая высота перестаёт быть постоянной величиной, а зависимость плеча статической остойчивости от угла крена описывается диаграммой Рида диаграммой статической остойчивости , характер которой индивидуален не только для каждого судна, но и для каждого варианта нагрузки и посадки наличие крена и дифферента Рис Безусловно, можно рассчитать и построить для всех возможных вариантов загрузки рабочей шлюпки соответствующие диаграммы остойчивости. Иногда, если лодки в серии одинаковой формы, но разной длины, на сайте производителя может быть приложено одно и то же фото к лодкам разной длины или фотографии перепутаны. Например, на фото 4 лодка длиной см. Но на сайте производителя это же фото приложено к лодкам длиной и см, и см. Иногда это можно определить по косвенным признакам — по длине весел относительно лодки, например. Тогда можно задать вопрос производителю — какая лодка изображена на фото?

    форма лодки

    Если предполагается рыбалка среди зарослей травы или камыша, стоит обратить внимание на профиль кормы гребной лодки. Приподнятая корма нижний рисунок позволяет легко выходить из зарослей задним ходом, ибо не всегда есть возможность развернуться. Если нос и корма одинаковые по размеру и форме, как на лодке Ф2, например, то и на чистой воде можно не разворачиваться, а просто пересесть с одной банки на другую. Существует мнение, что форма носа влияет на ходовые качества плоскодонной надувной лодки.

    Как выбрать надувную лодку для рыбалки? Часть 1 – вес, размер и форма лодки

    Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить. Мелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани. После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой. Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают. После этого края совмещают, фиксируют. Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани. После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят. Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок. Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности. При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой — вмятина.

    Обзор конструкций лодочных корпусов

    На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. А относительно широкий, плоскодонный в районе миделя, корпус с хорошим развалом бортов по всей длине позволяет спокойно принимать шквалы. На такой лодке рулевой даже в свежий ветер чувствует себя уверенно. Швертбот сохраняет способность лавироваться и под одним гротом. В случае оверкиля швертбот легко можно вернуть в нормальное положение, а для непотопляемости в корпусе установлены пенопластовые блоки плавучести. Особенность данного проекта заключатся в том, что корпус швертбота можно собрать двумя способами: Каким способом воспользоваться, решает каждый судостроитель-любитель сам. Работу начинаем с соединения заготовок листов обшивки до нужной длины. Можно состыковать листы на подкладочным планках. Эти методы подробно описаны в книгах Д. Но можно, например, состыковать их при помощи проклейки места стыка лентами стеклоткани, пропитанными эпоксидной смолой. Заготовки листов обшивки вырезают согласно размерам, указанным на чертежах. На внутренней стороне листов для разметки контуров, согласно приводимым чертежам, наносим линии сетки. Эти линии будут нужны также и для контроля при последующей сборке корпуса рис. Плавные кривые кромок можно прочертить по намеченным точкам при помощи тонкой гибкой рейки длиной не менее 3 м. Из остальных листов вырезаем шпангоуты, детали транца, форшпигель. При сборке корпуса эти узлы будут играть роль поперечных лекал. Отступая от кромок листов обшивки бортов и шпангоутов на 8—10 мм, проводим осевые линии для сверления отверстий под проволочные скрепки. Перед сборкой сверлим отверстия диаметром 2. Расстояния между ними — 80— мм. На днищевом же листе эти отверстия сверлим позже. На нем и будет вестись сборка, а после постройки можно будет хранить лодку на берегу. Сборку корпуса начинаем с установки шпангоутов на днищевой лист. Размечаем и сверлим отверстия для скрепок. Затем крепим шпангоут к днищу при помощи проволочных скрепок — куски медной проволоки диаметром 2 мм длиной 80— м, изогнутые в виде скобок. В крайнем случае, для скрепок можно применить мягкую стальную оцинкованную проволоку диаметром 1. Снизу концы скрепок слегка скручиваем при помощи плоскогубцев.

    После установки шпангоутов к днищевому листу прикладываем бортовые листы, с них переносим места и сверлим отверстия под скрепки. Кусочки проволоки длиной около 80—90 мм, изогнув в виде глубоких скобок, вставляем с внутренней стороны обшивки в отверстия и снаружи скручиваем концы плоскогубцами. На предварительной стадии не имеет смысла пытаться сблизить кромки соединяемых листов слишком плотно — это надо будет сделать непосредственно перед оклейкой пазов стеклопластиком. Собирать лучше оба борта одновременно. В последнюю очередь устанавливаем форшпигель. Затем начинаем обтягивать плоскогубцами все скобки. Основную прочность швам придает оклейка с обеих сторон несколькими слоями лент тонкой стеклоткани, пропитанных эпоксидным клеем. Сделать это можно с помощью молотка и зубила со скругленной рубящей частью либо другого похожего инструмента; при этом шов получает дополнительное уплотнение. Перед приклеиванием лент стеклоткани полезно ограничить ширину смазываемой связующим полосы, наложив по обеим сторонам паза липкую малярную ленту. Приклеивать соединения начинаем с внутренней стороны обшивки. Заранее приготовленное связующее наносим кистью, затем накладываем сухую ленту из стеклоткани. Желательно использовать ленту фабричного изготовления — ее обычно применяют для изоляционных работ. Необходимо только проверить, чтобы стеклоткань не была пропитана замасливателем. В противном случае ее придется обжечь. Если же она имеет повышенную влажность, желательно просушить ленту в газовой духовке. Ленту просто накладываем на стык без натяга. Снаружи простукиваем ее кистью, смоченной в связующем, до получения равномерной пропитки — ткань становится при этом прозрачной. Пузырьки воздуха необходимо тщательно удалить, иначе впоследствии они станут причиной расслоения пластика и фильтрации воды. Чтобы получить равнопрочное с фанерой соединение, достаточно наложить по три слоя ленты с обеих сторон шва. Слои нужно накладывать, слегка сдвигая к борту по отношению к предыдущему так, чтобы по кромке получался перекрой в 10—15 мм. Если ленты приходится нарезать из стеклоткани самим, можно верхние слои заранее сделать пошире. Концы отдельных кусков ленты также следует укладывать с перекрытием. Перо изготовляется из листового металла толщиной 3—4 мм или из хорошей фанеры, пропитанной горячей олифой не менее двух раз. Весла, уключина и подуключник лодки изображены на рисунке Но если в вашем распоряжении есть листовая сталь или алюминий, то соединения деталей каркаса лучше всего сделать сварными, а обшивку приклепать заклепками с подмазкой герметиком или густой масляной краской. Постройка лодки на металлическом каркасе имеет свои особенности. Соответствующая форма придается каркасу путем подгибания угольника во время сварки газовой.

    Пламенем горелки угольник разогревается в нужных местах, а затем разгибается или сгибается так, чтобы линия обвода получалась плавной, без изломов и выступающих ребер. Эта работа легко выполняется вдвоем. В случае, если какие-либо дефекты или неровности будут обнаружены на готовом сварном каркасе, их можно исправить таким же способом — разогревая угольник и выгибая его молотком на массивной металлической оправке. На этой, же оправке выполняется клепка обшивки. Сиденье гребца средняя банка , задняя банка и накладка на транец делаются из дерева. Крафт-бумага применяется для расфасовки цемента и других сыпучих строительных материалов; напоминает по внешнему виду коричневую оберточную бумагу и обладает большой прочностью на разрыв. Обшивка из заменителей выполняется так же, как из фанеры и металла, причем в этом случае особое внимание следует уделить соединению отдельных листов.

    форма лодки

    Затем поверхность зачищается и оклеивается слоем обыкновенной марли. Марля должна перекрывать все стыки обшивки, обязательно огибая скулу и грань между транцами и днищем. Поверх марли наклеивается слой крафт-бумаги, а затем опять слой марли.

    форма лодки

    Для склейки можно применять только водоупорные клеи или нитрокраску. Количество слоев зависит от толщины и прочности основы. Задняя стенка кормы, где крепится мотор, называется транец. Его делают из доски толщиной 25 мм. Сверху к нему прибивают брусок для большей прочности каркаса судна. Собираются самодельные лодки из фанеры на верстаке, где устанавливают киль. К нему с одной стороны присоединяют ахтерштевень и закреплённый на нём транец, а с другой - форштевень. Остальные детали корпуса лодки, такие как штевни и шпангоуты, соединяют при помощи мелких гвоздей, шурупов, заклёпок, одним словом, тем что по мнению мастера, будет надёжнее держать. Всё детально проверяется, чтобы исключить перекосы каркаса. Особенно нужно следить за тем, чтобы штевень и транец были на одной линии с осью. Это проверить очень легко: Перед созданием судна целесообразно просмотреть различные по конструкции самодельные лодки из фанеры, чертежи которых широко представлены в судомодельных журналах. Все соединения должны быть проложены тканью, пропитанной смолой.

    Самодельные лодки из фанеры. Лодка своими руками: чертежи

    Крепления с тканью соединяют при помощи гвоздей. Вбивают их так, чтобы они вылезли с другой стороны на пять миллиметров. На киль закрепляются шпангоуты.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *